суббота, 29 апреля 2017 г.

Книга доходов и расходов ИП


  
Книгу учета доходов и расходов (КУДиР) ведут индивидуальные предприниматели и организации при применении упрощенной системы налогообложения вне зависимости от выбранного объекта («доходы» или «доходы минус расходы»).
Порядок заполнения всегда можно посмотреть в официальных источниках (Приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135н).
   Приказ от 22.10.2012 № 135н   (Минфин России)
это приказ Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения.

Скачать бланк можно по ссылке:


https://drive.google.com/file/d/0B-NUXsiiREP4YnNhU2FDQmo3eG8/view?usp=sharing

использованы материалы официального сайта налоговой инспекции nalog.ru


Заверять Книгу доходов и расходов в налоговой не нужно
Но если налоговая проводит в отношении ИП камеральную проверку, то она имеет право запросить эту Книгу для предоставления и проверки данных, на основании которых заполняется декларация по УСН. За не предоставление книги по требованию налоговой вам будет выставлен штраф в размере: 200 руб. (ст. 126 НК РФ) и 10000 руб. (ст. 120 НК РФ). 

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/759989/



На практике, предприниматели не знают, забывают или не считают нужным заполнять КУДиР. А когда спохватываются, в спешке заполнения допускают много ошибок.
Приведу некоторые, с которыми наиболее часто сталкиваются предприниматели:
 ➡ Индивидуальный предприниматель должен вносить в Книгу доходы, которые облагаются налогом. К подобным доходам относятся денежные средства за все реализованные товары, а также, реализованные услуги и проведённые работы.
 💡 Обратите внимание: не все поступления облагаются налогом и отражаются в Книге (к примеру, пополнение собственного счета)
 ➡ При применении «доходы минус расходы», к книге нужно отнестись с бОльшим вниманием. Налоговую инспекцию всегда интересуют статьи расходов, их обоснование и документальное подтверждение.
 💡 Обратите внимание: для тех, кто выбрал «доходы минус расходы»,  нужно учитывать, что не все затраты можно сразу в расходы взять (к примеру, расходы на приобретение товара списываются после его реализации)
 ➡ Авансы, полученные от покупателей, облагаются налогом по УСН. Авансы, возвращаемые покупателям — уменьшают налог.
 ➡ Индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, не включают в Книгу учёта минимальный уплаченный налог и авансовые платежи.
 ➡ Предприниматели – посредники указывают не всю суммы дохода, а только их посредническое вознаграждение.
 ➡ Тем, кто применяет «доходы минус расходы» , все расходы нужно не только оплатить поставщикам, но и получить от них первичные документы.  
 ➡ Заполняется Книга учета в хронологическом порядке на основании первичных документов.
 ➡ Разрешатся вести Книгу прямо в электронном виде. В данном случае существует только одно условие – распечатывать в конце каждого налогового года. Последние страницы электронной Книги, так же, как и неэлектронной, должны быть прошнурованы и пронумерованы. Последняя страница скрепляется печатью должностного лица.
На проверку в налоговую, как раньше, КУДиР сдавать не нужно. Но налоговая может запросить Книгу на проверку в любое время. А может вообще никогда не проверить…
 💡 Тем не менее, заполнять и хранить у себя Книгу учета доходов и расходов ИП на УСН нужно. 
Вот еще несколько рекомендаций от Студии «Содействие»:
  💡 Очень распространено мнение, что при упрощенке «доходы» Книгу заполнять не обязательно — при таком объекте не бывает проверок.
 ➡ Проверяют, еще как проверяют! В 2015 году у трех моих клиентов-предпринимателей на УСН «доходы» налоговая запросила КУДиР.
  💡 Нулевая КУДиР существует!
 ➡ Не вели деятельность — распечатайте пустую Книгу, ведь не сложно. Будет вдвойне обидно: бизнес еще не приносит доход, а расходы уже есть, да еще и в виде штрафа!
 💡 Не поленитесь правильно и понятно заполнить свою Книгу — даты, денежные суммы и первичные документы. 
 ➡ Чтобы вам было понятно, что значит эта запись и, чтобы потом, в случае проверки, смогли объяснить и подтвердить операцию.
 💡 Не забывайте, что предусмотрена ответственность за отсутствие и не заполнение КУДиР.
 ➡ Ответственность за отсутствие Книги — штраф: для индивидуального предпринимателя — 200 руб., для организации — 10 000 руб.

Я подобрала для этой статьи материалы из разных источников, в том числе мне понравилось как об этом рассказано на сайте ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ (http://pombuh74.ru)


1 комментарий:

  1. Это заперло, и доход Клиффа заставил меня догнать, когда я потерял свою работу плюс счета, чтобы я заплатил. Я не могу заплатить из-за своего банкротства, и мой низкий кредитный рейтинг привел меня к тому, что я не могу получить финансового помощника, такого как кредит, пока Одри, мой очень хороший друг, не представил меня мистеру Лоренцо Диего, который оказался очень хороший и честный человек. Кто кредитор, я сказал ему о своих проблемах, что мне нужен кредит, но мой кредитный рейтинг низок, и он сказал мне никогда не волноваться, что он даст мне кредит, чтобы вернуть мою жизнь, пока будут выплачены его 2% Рой Я боялся заплатить 2%. Но с уверенностью моего друга, который знает, что кредитная фирма г-на Лоренцо Диего сказала мне не бояться, и я поверил ей, и 2 дня спустя я получил оповещения на сумму $ 350 000, которая была запрошенной суммой, я думал, что это шутка, пока я добрался до моего банка, чтобы проверить, и это было подтверждено, что я был зачислен $ 350 000,00. Я был настолько поражен, потому что мне достаточно, чтобы оплатить свои счета и открыть Business. Это очень большое свидетельство для меня, чтобы срезать здесь, потому что я знаю, что там еще много людей, которым нужен финансовый помощник. Свяжитесь с г-ном Лоренцо Диего по электронной почте (mrlorenzodiegoloanfirm@outlook.com) (WhatsApp: + 1-346-226-2778), дайте ему знать, я, г-н Кевин Лоуренс, направил вас к нему.

    ОтветитьУдалить